Что ждет турбренд Бухары?

Вопрос о судьбе разработанного туристического логотипа Бухарской области волнует многих горожан. Мы пообщались с представителями хокимията Бухарской области и членами творческой комиссии, одобривших разработанный турбренд, и узнали дальнейшую судьбу визитной карточки региона.

Принятое 18 ноября хокимом Бухарской области Уктамом Барноевым решение о логотипе Бухарской области не является окончательным. Оно еще должно пройти процедуру утверждения депутатами Бухарского областного Кенгаша народных депутатов.

В настоящее время над одобренным со стороны творческой группы вариантом продолжается работа по улучшению дизайна. Совершенствованием эмблемы занимается областное отделение «Тасвирий ойина». Также любой желающий может внести свои предложения по дизайну или собственные варианты.

Внешний вид логотипа, символы двугорбого и крылатого верблюда, панорамы Бухары, миндальная форма будут существенно доработаны и улучшены. Но идейное содержание одобренного образца будет выступать основой при его улучшении. Элементы бренда отражают глубокие исторические и культурные традиции древней Бухары, ее самобытность и неповторимость.

Вместе с этим, по данным ряда СМИ, Госкомтуризм намерен заново провести конкурс на новый логотип и уже приступил к разработке его концепции.

История с логотипом началась в середине мая 2015 года. Тогда Бухарское региональное представительство НК «Узбектуризм» и Бухарский областной хокимият объявили о проведении открытого творческого конкурса «Создание туристского бренда (образа) Бухарской области». К участию в нем приглашались студенты творческие люди, ученые, историки, а также сограждане, увлекающиеся туризмом и историей. Из-за отсутствия подходящих работ в сентябре того же года конкурс продлевался еще на несколько месяцев.

По прошествии двух лет была созвана творческая группа в составе более 20 человек для отбора предложенных вариантов. В нее вошли историки, архитекторы, представители государственных и общественных, молодежных организаций, которые и одобрили предложенный образец.

За основу туристического логотипа Бухарской области взяли миндалевидную эмблему с крылатым двугорбым верблюдом, разработанную еще в начале  90-х годов прошлого века бухарскими архитекторами Зоиршохом Киличевым и Наимом Нематовым. В 1993 в конкурсе на лучший эскиз символики города, который проводила газета «Советская Бухара» (ныне «Бухарский вестник»), их работа заняла первое место. Впоследствии депутаты городского Совета утвердили эмблему официальным символом Бухары, а мифическому верблюду – отличительному знаку правителей Бухархудатов был поставлен памятник возле гостиницы Варахша.

"Крылатый верблюд в согдийский период служил эмблемой – символом правителей. Он олицетворял силу и быстроту, мудрость и благородство, служил гербом и династийным символом. «Корабли пустыни» часто встречались в настенной живописи, на металлических изделиях, монетах, керамике, оттисках печатей правителей доисламского периода. Изображение крылатого верблюда найдено при раскопках одного из залов летней резиденции правителя Бухары на городище Варахша", - отмечает автор эмблемы З.Клычев.

Вам также могут понравиться Еще от автора